История ЦДР

Центр драматургии и режиссуры открыл свой первый сезон 7 декабря 1998 года спектаклем «Юдифь» по пьесе молодого московского драматурга Елены Исаевой (режиссер Вадим Данцигер), и сразу вошел в театральную жизнь столицы как «открытое пространство» для новых театральных идей.

В первые сезоны жизни Центра режиссёр Ольга Субботина поставила знаменитую пьесу Марка Равенхилла «Шоппинг & Fucking». Владимир Агеев сделал новую редакцию своего спектакля «Игра в классики» по роману Хулио Кортасара. Также был выпущен спектакль-акция «Москва-открытый город», составленный из коротких пьес молодых драматургов в постановке нескольких режиссёров. Эти спектакли стали заметными явлениями в театральной жизни Москвы.
В 2001 году спектакль «Пластилин» Кирилла Серебренникова (первая постановка режиссера в Москве) по пьесе молодого драматурга Василия Сигарева стал важным этапом как в развитии Центра, так и новой драматургии вообще. Спектакль вызвал бурную реакцию прессы и публики, многократно представлял молодой русский театр на международных театральных фестивалях.

В сезоне 2001-2002 в Центре вышли такие спектакли, как «Ощущение бороды» (автор Ксения Драгунская, режиссёр Ольга Субботина) и «Облом OFF» (пьеса и постановка Михаила Угарова), ставшие участниками международных фестивалей и удостоенные многих премий. 

В январе 2003 г. состоялась премьера спектакля «Пленные духи» по пьесе братьев Пресняковых в постановке Владимира Агеева. Спектакль также стал ярким событием театрального сезона.