KLIM

Режиссер, педагог, философ, автор более пятидесяти текстов «о театре и для театра», лауреат премии ЮНЕСКО и «Золотая маска».
В 2013 году в Центре драматургии и режиссуры создал собственную лабораторию. Главный тренер проекта «Театральная Касталия: Человек играющий — Волшебный Мир и Божественная Среда», основатель проекта «ОДИНОКИЙ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА. СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ — РУССКИЙ ЛОГОС».

KLIM

ТЕАТР
как ТЕАТР
просто ТЕАТР
ТЕАТР и всё
если Вы
ничего не знаете
о нём
не имеете к нему
ни малейшего отношения
и никак от него не зависите
что в этом случае
для Вас Театр
театр как место
место во времени
вашей Единственной Жизни
да да
именно МЕСТО
и именно ВО ВРЕМЕНИ
да
есть место
просто место
место в пространстве
под названием театр
но пока вы
в него не вошли
не принесли
на заклание
этого странного
вашего ребенка
образовавшееся
у вас свободное время
вы не сможете ответить
зачем вы это сделали
возможно убив
это самое
свободное время
в этом самом театре
впрочем
вы так и так его убьёте
не в этом театре
так в другом театре
который и не называется театром
но согласно Шекспиру
ВСЁ ТЕАТР
греки обязывали
своих свободных граждан
ходить в этот самый ТЕАТР
и даже приплачивали
за посещения Театра
греки
свободные греки
были обязаны
сейчас государство
продолжает приплачивать
но мы
размышляем по-другому
мы свободны
и не обязаны
ходить в театр
как на сражение
за независимость отчизны
греки в театре
не убивали
свободное время
они обретали
в нём свободу
а значит свободное время
в ТЕАТРЕ они общались
с душами предков
душами исполненными
героизмом сомнения
и наполнялись героизмом сомнения
то есть философией
за два с половиной тысячелетия
многое изменилось
ТЕАТР
больше не ТЕАТР
больше не место
обретения свободы
особой свободы
героизма сомнения
да периодически это случается
как периодически театр
театр вселяет людям веру
когда театр вероучения
театр религии
теряет величие сострадания
но в основном
он воплощение Вишну
Хранителя
иногда сквозь странную завесу
показывающего нам
словно маленьким детям
лики остальных двух
Творца Начала
и Творца Конца
Брахму и Шиву
говоря
Жизнь скоротечна
Любите
Любите друг друга
Любовь величайший Дар Жизни
ТЕАТР же
как ТЕАТР
бывают такие времена
когда Он
последнее прибежище Чела Века
ЧелоВека

ТЕАТРАЛЬНАЯ КАСТАЛИЯ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

уважаемый читатель
случайно поинтересовавшийся
если у Вас
образовалось
свободное время
и если Вы
хотите его убить
то есть сделать всё
чтобы
породившее
это свободное время
время борьбы
за то
чтобы жить
по крайней мере
не хуже других
конечно лучше бы лучше
на время от вас отстало
то дальше
не читайте ни строчки
время своей единственной жизни
стоит беречь
и не тратить
даже на чтение
этого ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
многоуважаемый ЧелоВек
то есть Чело
живущее свой единственный Век
если у Тебя
прости что на Ты
нет
необходимости
найти предлог
чтобы выключить
чёртов поводок
мобильник
дабы посидеть в тишине
среди таких же одиноких
и неприкаянных
не приходи
в этот вечер
в этот сельский клуб
«одиноких сердец»
долго
скучно
и неинтересно
разве что дождь
невыносимо одиноко
и можно было бы
какая разница куда
лишь бы
так вот
если у тебя нет чувства
что печаль
нужно усилить
что необходимо
дойти в ней до дна
и возможно тогда
не приходи
всё в том месте сомнительно
возможно оно и существует
чтобы порождать сомнения
и если
в твоей единственной жизни
вопросов больше
чем ответов
ответов нет вообще
то это хорошее место
чтобы печаль усилилась
можно посидеть в темноте
и подумать о себе
послушать стихи
и иногда
это не так уж и плохо
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО
представьте
что возможно где-то
существует
пространство
специальное пространство
что-то наподобие храма
нет нет не храм
подобие храма
для периодического возрождения
неприкаянных душ
таких как Ваша
в этот вечер
и представьте
что где-то
периодически
пытается
возродиться
на время
на каких-нибудь три
часа неприкаянная душа
мечтавшая о том
«я хочу»
всё время говорила она
«хоть с одним человеком
говорить обо всём,
как с собой…»
и если вы
в этот вечер
мечтаете о том же
то приходите
помочь ей
умолить
личину небытия
отпустить её
на время
мотыльком
к нам живым
так вот
она умоляющая
пригласила Вас
вернее Вы
заплатили деньги
и поехали чёрт знает куда
чтобы дать другому
неприкаянному
возможность позадавать
этому мотыльку-душе
очень важные вопросы
которые его интересуют
и на которые
он не знает ответов
но чтобы их задать
по-настоящему задать
не тайком под одеялом
он придумал такое себе
приключение-испытание
задавать их среди других
таких же неприкаянных
конечно
тот там
на позорище
только предлагает
свою плоть
свой разум
неприкаянной Душе
князя Мышкина
а значит Духу
не букве
Достоевского
духу Геннадия Айги
Брюсова
Лермонтова
солнечно-игриво-мрачного Пушкина
зачем это Вам
а вдруг
у Вас в Душе
в Вашем Сердце
живут те же вопросы
по отношению к собственной жизни
но мужества задать
их себе
у Вас нет
а понаблюдав
послушав
краем уха
может Вы сможете
или скажете себе
нет нет
это не по мне
только начни
это ведь тоже хороший результат
неверующие
ведь тоже
иногда заходят в храм
из любопытства
храмы ведь нужны
для мужества
задавать вопросы
собственному сердцу
ответы же дает жизнь
но в правильном вопросе
как говорят уже половина ответа
да
это мучительный процесс
но зато
никаких химических
веществ убивающих
вашу способность
мыслить
чувствовать
и любить
вам точно
предлагать не будут
скорее наоборот
будут звучать
просто звучать
вопросы
которые и задать
то сложно
не то что на них ответить
так что возможно
Вам стоит попытаться прийти
в место
где пытаются
поверьте только пытаются
а вам предлагают
быть повитухой
рождения Души-Мотылька
это место рождения
возрождения
называется ТЕАТР

ПРИГЛАШЕНИЕ
ТЕАТР странное место
очень странное
и очень опасное
да да
опасное
ибо в ТЕАТРЕ
о ЧелоВеке
пришедшем в него
другом ЧелоВеке
можно очень многое понять
гораздо больше
чем в процессе самой Жизни
что
например
есть ли
между вами
сердечная связь
да то самое главное
глубинное
что будет объединять
Вас в часы
как там
радостей и невзгод
возможны
найдутся ли
строчки
интонации
близкие вашим Душам
которые как молитва
будут приносить мир
в Ваши Сердца
и наполнять их
особой мелодией
вызывая тихую улыбку
или беспричинные слёзы
для этого и существует поэзия
родная словесность
слова
которые как молитву
произносили
наши родители
их родители
и далее вглубь веков
к изгнанным из Рая
призванным хранить
воспоминание о Рае
мечту о Рае
что и есть не что иное
как наша ЧелоВеческая Душа
так вот
главный вопрос
ЧелоВеческого Счастья
возможности его
этого Счастья
заключается в том
к одному ли Корню
к одному ли Зерну
сходятся Пути
Сердец наших
Вашего
и Того
с кем Вы решили
в горе и в радости
длить эту Волшебную
со всеми Откровениями
Печалями
и Радостями
этого Волшебства
и это главный вопрос
что звучит
внутри каждого из нас
как бы мы ни пытались
его заглушить
почему заглушить
потому что «если выбор
всем хорош
тогда…»
дальше у Шекспира
как во всякой волшебной сказке
перечисление препятствий
на пути влюблённых
вот мы и боимся
что может нам помочь
Вера
мелодия
особые слова
что звучат там
в глубине нас
в истоке
в сердцевине
и в сердцевине
в истоке
в глубине другого
того кто рядом с нами
смогут ли они звучать
не заглушая
другого
но творя
единую мелодию
единую симфонию жизни
это важнейший вопрос
гармонии
Высшего Синтеза Жизни
ЧелоВеческой Жизни
а значит Счастья
ЧелоВеческого Счастья
проверьте себя
на эту глубинную совместимость
с другим
с кем вы хотите порождать
новые
более счастливые
нежели ваша Душа
Души
на одно и то же
отзываются
ли ваши Сердца
там в глубине
этого колодца без дна
ваших Душ
проверьте
ибо без этого
«одного и того же»
это не возможно
и возможно
только возможно
что в этот вечер
выключив
или поставив
в режим полёта
адову плату за комфорт
не очень реагируя
а так вполуха слушая
и вполглаза смотря
нечто скучное
долгое
и неинтересное
и вы сможете подумать о своём
у вас ведь есть Душа
которую вы загнали
нет нет не в пятку
в пятку это ничего
нормально
но Вы сказали
пошла ты
и она пошла
но в какой-то момент
Она
эта гадина
как блудный сын
как выгнанная собака
как выброшенный на помойку котёнок
в общем болит
всё хорошо
а она болит
в общем старые болячки
фантомные душевные боли
как отрубленные
руки или ноги
выколотые глаза
проколотые уши
во тьме
и глухоте
победы над детскими мечтами
и юношескими идеалами
снова начинают
не давать Вам жить
тогда
ищите место
и не просто место
место в пространстве
но место во времени
именно во времени
место во времени
место в вашем личном времени
где время
будет течь по-другому
где вы будете вынуждены
остаться наедине с собою
и услышать
страшный первый вопрос
на …
я сюда пришел
зачем я …
всё это …
всю эту…
смотрю
всё это
не нравящееся мне слушаю
но ближе к третьему часу
борьбы с собой
простите
за себя
возможно что Вы
начнёте что-то слышать
кто-то изнутри Вас
что-то
возможно начнет
Вас спрашивать
и если Вам
нужна лично Вам
эта возможность
нет нет
никакой гарантии
только возможность
ибо это только место
где вероятность
таких вопросов больше
но не более того
и если Вам
как кажется Вам
это необходимо
то возможно что
впрочем
может ничего и не случиться
тогда простите
за действительно убитое
ваше время

Спектакли на сцене ЦДР:

«Ветеран». Проект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО МОНОЛОГА». «Несуществующие главы романа «ИДИОТ»»

«Идиот». Проект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО МОНОЛОГА». «Несуществующие главы романа «ИДИОТ»»

«Тамбовская казначейша» («Играй, да не отыгрывайся»)

«Поля входят в дверь»

«Пушкин… Сказки для взрослых»

«Любовь и Смерть, Смерть и Любовь»