ПТИШКА
30.01.2020
КОЛЯ ПРОТИВ ВСЕХ
30.01.2020

ДЕЛО КОРНЕТА О-ВА

16+
Площадка: Сокол
Автор: Елена Гремина
Режиссёр: Максим Иванов
Художник-постановщик: Мария Морозова
Композитор: Лидия-Мария Кошевая
Хореограф: Никита Белых
Художник по свету: Анна Короткова
Исполнители: Сергей Рогачков, Наталия Лесниковская, Дмитрий Костяев, Сэсэг Хапсасова, Владимир Смирнов, Алексей Гусаров, Екатерина Кривко / Рената Саитова, Анастасия Алфёрова, Анастасия Бубеева, Иван Дерендяев, Майя Бурыгина, Селена Казо.
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта.
Спектакль режиссёра Максима Иванова по ранней пьесе Елены Греминой.
1914 год. Корнет Александр О-в застрелил свою возлюбленную — актрису Анну В-скую, прежде чем застрелиться самому. Ещё вчера они собирались бежать в Париж: он – снять мундир, она – бросить сцену. Что стало причиной трагической развязки: романтическая любовь или припадок животной ревности?
В основу этой ранней пьесы Елены Греминой лёг рассказ Бунина «Дело корнета Елагина». Герои решают свести счёты с жизнью вместе, но застрелив избранницу, корнет уже не может убить самого себя. Однако в пьесе Греминой события развиваются иначе, от чего меняется и смысл истории. Пистолет в руках Александра О-ва оказывается предусмотрительно заряжен лишь на один патрон, но кто обрёк на гибель актрису В-скую, защитив при этом её любовника, – загадка, которую предстоит разгадать зрителю. Внешне мелодраматическая фабула в традициях классической русской литературы становится для автора лишь поводом к размышлениям о трагизме, заключённом в самой идее свободы для нашей страны. Написана пьеса в переломный момент отечественной истории – в 1992 году.
Спектакль – дань памяти Елене Греминой, стоявшей у истоков Центра драматургии и режиссуры и задавшей вектор развития новой отечественной драматургии и профессионального становления молодых актёров и режиссёров на сцене ЦДР.
Максим Иванов: «История любовного треугольника вдруг перерастает в целую мистерию, где героями становятся категории, ведущие вечную борьбу за право владеть этим миром. Любовь и искусство как альтернатива власти и войне — это манифест, который, как мне кажется, формулирует для себя Гремина этой пьесой в 1992 году. Я очень рад тому, что постановка этой пьесы осуществляется именно в театре ЦДР, основой которого сейчас является soundrama. Мне кажется, этот жанр соотносится с музыкальностью произведения. Каждая драматургия музыкальна по-своему, но этот текст особенно, и саундрамовские артисты чутко это чувствуют».
Максим Иванов – режиссёр, актёр, педагог. Выпускник Московского театрального колледжа Олега Табакова, мастерская А. Мохова, 2014 год. Окончил Российский институт театрального искусства – ГИТИС, режиссёрский факультет, мастерская А.В. Галибина и И.В. Яцко, в 2020 году. Педагог по актёрскому мастерству на курсе А.В. Галибина. Участвовал в лаборатории И.В. Яцко в театре «Школа драматического искусства». Играет в спектаклях театра «Школа современной пьесы» и Театра Олега Табакова. Является режиссёром спектаклей «Пролетарская мельница счастья» и «Я убил царя», театр «Ангажемент» (Тюмень) и клуб «Дом печати» (Москва).
Мария Морозова – художник, искусствовед, преподаватель художественных дисциплин. Выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет теории и истории искусств. Прошла курсы «Искусство графики» в МГХПА им. С.Г. Строгонова. Автор творческих проектов для детского клуба «Fenestra». Художник-постановщик sound-travel спектакля «Я убил царя», театр «Ангажемент» (Тюмень) и клуб «Дом печати» (Москва).
Лидия-Мария Кошевая – композитор, музыкант-импровизатор. Студентка Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 5 курс, композиция, класс проф. А.Л. Ларина. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Участница различных музыкальных фестивалей и театральных проектов, в том числе второй и третьей лаборатории Центра драматургии и режиссуры «Акустическая читка» 2019 года.
Премьера состоялась 18 февраля 2020 года.

12 ноября 19:00

Купить билет

Ближайшие спектакли

Комментарии закрыты.