КОНТРАБАСНИ
29.08.2017
Я МАЛЕНЬКИЙ
25.09.2017

Программа
Творческой лаборатории молодых композиторов и режиссеров
«АКУСТИЧЕСКАЯ ЧИТКА»
9–24 декабря 2017

Рады сообщить подробности программы лаборатории «Акустическая читка», которая включает в себя лекции и творческие встречи с практиками и теоретиками театрального и музыкального искусства.
Подробности участия на странице КОНКУРС НА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ “АКУСТИЧЕСКАЯ ЧИТКА”

Лаборатория включает в себя несколько составляющих:
1)Ежедневные интенсивы-практикумы с соавторами спектаклей студии SounDrama и ансамбля Omnibus.
2)Лекции и творческие встречи с практиками и теоретиками театрального и музыкального искусства.
3)Репетиции и индивидуальная работа творческих команд (композитор, режиссер, группа артистов и музыкантов-исполнителей).
4)Открытый показ эскизов и обсуждение.Организаторы и кураторы лабораторной практики:
Художественный руководитель проекта – Владимир Панков
Музыкальные руководители – Артем Ким, Сергей Родюков
Куратор проекта – Екатерина Кострикова
Куратор музыкальной лекционной программы – Владислав Тарнопольский

Приглашенные лекторы:
Григорий Лыжов, музыковед
Николай Хруст, композитор
Фарадж Караев, композитор
Алексей Смирнов, режиссер
Дмитрий Трубочкин, искусствовед
Владислав Тарнопольский, музыковед
Мона Хаба, музыкант «Студии новой музыки»
Евгений Бархатов, музыкант “Студии новой музыки”
Екатерина Кострикова, театровед

Григорий Лыжов в рамках лаборатории прочтет лекцию о восприятии музыки в эпоху античности, о формах ее бытования и музыкальных ладах. Николай Хруст расскажет об инструментальном театре и особенностях его работы. Фаридж Караев проведет мастер-класс и лекцию о возможностях инструментального театра. Алексей Смирнов расскажет о специфике работы в инструментальном театре. Владислав Тарнопольский прочтет лекцию о современном музыкальном театре и опере. Дмитрий Трубочкин прочтет лекции на тему «Античность на современной сцене». Музыканты ансамбля «Студия новой музыки» проведут встречу-практикум по нестандартным приемам создания музыки и работе музыканта-исполнителя как актера в музыкальном театре.
Основным направлением исследования станет импровизационный метод в музыке и театре, создание музыкальной партитуры и партитуры спектакля непосредственно во время репетиционного процесса. Участникам проекта будет предложено работать с современной драматургией, которая так или иначе связана с античной тематикой. Результатом лаборатории должны стать музыкально-театральные эскизы – «Акустическая читка».
Практический этап работы будет основан на системе организации творческого процесса «Метод коллективной композиции» (МКК), разработанной Артемом Кимом. Она подразумевает под собой работу, в основе которой лежит идея создания произведения искусства коллективом авторов, одновременно являющихся исполнителями этого произведения. Метод предлагает конкретные механизмы управления творческим процессом, как индивидуальным, так и коллективным на всех его этапах – от возникновения первоначальной идеи до структурного завершения художественного произведения. Во многом МКК переосмысливает роли не только авторов и исполнителей произведения искусства – режиссера, композитора, актера, музыканта – но и аудитории: зрителей и слушателей. МКК включает в себя практики (упражнения, тренинги, игры и прочее), которые направлены на развитие интуитивного чувства ансамбля, способности к спонтанной импровизации и концентрации в процессе индивидуального и коллективного творчества.

Краткая информация об организаторах и лекторах:

Владимир Панков
Режиссер, актер, музыкант. Окончил  ГИТИС, мастерская О. Л. Кудряшова по специальности актер музыкального театра.Художественного руководителя театра «Центр драматургии и режиссуры», основатель студии SounDrama, руководитель курса эстрадного факультета ГИТИС, вице-президент Московской конфедерации театральных союзов, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

Артем Ким
Композитор, дирижер. Окончил Государственную Консерваторию Узбекистана по специальности «Композиция» (класс Д.Ф. Янов-Яновского). Организатор и художественный руководитель первого в Центральной Азии ансамбля современной музыки «Omnibus», работает в театре «Ильхом» и студии SounDrama. Автор системы организации творческого процесса «Метод коллективной композиции».

Сергей Родюков
Композитор, музыкальный руководитель. Окончил Московский Государственный университет культуры, факультет народного певческого искусства, курс Л. М. Моисеевой. Работал в различных фольклорных профессиональных коллективах. Является одним из основателей студии SounDrama, музыкальным руководителем различных театральных проектов и театра «Центр драматургии и режиссуры», автором музыки к спектаклям и кинофильмам. Мультиинструменталист.

Екатерина Кострикова
Театровед, критик, куратор. Окончила ГИТИС, курс П.А. Руднева. Заведующий литературной частью театра «Центр драматургии и режиссуры», главный редактор журнала «Замыслы», куратор курса эстрадного факультета  ГИТИС, художественный руководитель и организатор междисциплинарных проектов журнала «Замыслы» с ГМИИ им. А.С. Пушкина и Российской государственный библиотекой, куратор и педагог детской образовательной программы о театре «Недетские рецензии».

Владислав Тарнопольский
Музыковед, преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории. Сфера интересов – современная опера. Инициатор и куратор ряда междисциплинарных проектов в рамках международных фестивалей, «NET – Новый европейский театр», фестиваля-школы «Территория», «Московский форум», Московской биеннале современного искусства, Премии Кандинского и др. Публиковался в изданиях «Известия», «Театр», Polit.ru, Colta.ru, музыкальной прессе. Лауреат премии им. Петера Бёниша (Потсдам, 2015).

Григорий Лыжов
Музыковед. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Кандидат искусствоведения, доцент, преподает на кафедре теории музыки Московской консерватории гармонию, чтение партитур, участвует в чтении курса музыкально-теоретических систем и истории оркестровых стилей.

Николай Хруст
Композитор, саунддизайнер. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Член Союза московских композиторов, участник творческой группы «Пластика Звука», преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории, лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе III и IV Международного конкурса молодых композиторов им. П. И. Юргенсона, конкурса радио «Орфей», участник мультимедийных проектов, а также один из авторов звуковой мистерии «Сотворение мира», поставленной в рамках лаборатории Black Box в Центре им. Вс. Мейерхольда.

Фарадж Караев
Композитор. Окончил Азербайджанскую Государственную Консерваторию им. Уз. Гаджибекова. Являлся вице-президентом московской Ассоциации Современной Музыки, президентом Общества Современной Музыки «Yeni Musiqi». Профессор кафедры теории музыки Московской консерватории. Основная сфера интересов – инструментальный театр.

Алексей Смирнов
Режиссер музыкального театра. Окончил Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных, в настоящее время заканчивает обучение в ГИТИС (мастерская А. Тителя и И. Ясуловича). Работает в жанре инструментального театра, документальной оперы, музыкального променада и других жанров музыкального театра ХХ века. Лауреат III конкурса «Нано-опера». Работал ассистентом режиссера в Большом театре и театре Станиславского и Немировича-Данченко, является автором постановок Мариинского театра, центра им. Мейерхольда, фестиваля «NET – Новый европейский театр».

Дмитрий Трубочкин
Искусствовед. Окончил Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Доктор искусствоведения. Заведующий сектором античного и средневекового искусства Государственного института искусствознания, профессор кафедры истории зарубежного театра ГИТИС. Сфера научных интересов – классический театр (античный и новоевропейский)

Евгений Бархатов
Выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского, факультет исторического и современного искусства (ФИСИИ)(2014г) С 2011 года – солист ансамбля “Студия новой музыки”. Солист оркестра “ПерСимфАнс”. С 2012 года артист студии “SounDrama” Владимира Панкова. Композитор и Музыкальный руководитель спектакля “на Траве Двора” (Театр им. Маяковского). С 2016 года артист театра “Центр драматургии и режиссуры”. Лауреат всероссийских конкурсов.

Мона Хаба
Пианистка, солист ансамбля «Студия новой музыки». Окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Работала в Большом театре, выступала с ведущими московскими солистами и коллективами – Н. Красной, А. Зимненко, А. Мищевским, В. Поповым, А. Загоринским и др., с камерным оркестром Российского Национального Оркестра, принимала участие в фестивалях современной музыки «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Фестиваль Эрнста Кшенека».

К участию приглашаются композиторы, режиссеры, артисты, музыканты-исполнители и художники в возрасте до 35 лет (на момент проведения лаборатории).

 

По итогам лаборатории одной из творческих команд будет дана возможность реализовать свою постановку на сцене Центра драматургии и режиссуры. Этот спектакль войдет в репертуар ЦДР.

На время проведения лаборатории, а также выпускного периода победившего эскиза ЦДР предоставляет площадку для репетиций, оказывает техническую и организационную поддержку участников.

 

Участие в лаборатории бесплатное.

Отбор участников происходит на конкурсной основе.

В лабораторию будет набрано пять команд (пять режиссеров и пять композиторов).

Состав музыкантов и артистов для каждой команды будет определяться в индивидуальном режиме сообразно с пожеланиями участников лаборатории и возможностями ЦДР. Возможно участие в проекте артистов театра, а также специально привлеченных артистов.

 

Этапы проведения конкурса:

1) Сроки приема анкет и творческих портфолио: до 15 октября.

2) Проведение собеседования: до 31 октября.

3) Сбор всех участников и распределение на команды – ноябрь.

 

Сроки проведения лаборатории:

с 9 по 24 декабря 2017 года (ежедневно, полный день)

Открытый показ эскизов и обсуждение – 24 декабря.

 

Для участия в конкурсе необходимо выслать анкету и творческое портфолио по адресу zavlit@teatrcdr.ru до 30 сентября.

 

Анкета

Имя, фамилия, дата рождения

Образование и место работы

Опыт участия в лабораториях

Телефон, электронная почта

 

Творческое портфолио (отдельный файл)

 

Ответы на вопросы:

  • Чем вас заинтересовал проект «АКУСТИЧЕСКАЯ ЧИТКА»?
  • (вопрос только для композиторов и исполнителей) Имеете ли вы опыт работы в творческих лабораториях, когда музыкальный материал возникает непосредственно в момент репетиции? С какими сложностями вам приходилось сталкивафться? Что вас привлекает в подобной форме работы? Если подобного опыта у вас нет, то почему возникло желание его приобрести?
  • (вопрос только для режиссеров и актеров) Имеете ли вы опыт работы в творческих лабораториях, когда музыка, создаваемая во время репетиции, становилась проводником сценического действия? Что вас привлекает в подобной форме работы? Если подобного опыта у вас нет, то почему возникло желание его приобрести?
  • Каким вы видите взаимодействие современной музыки и современного театра?
  • Как, по вашему мнению, проявляется наследие античности в современной культуре?
  • С какими античными мифами вам было бы интересно поработать?

Комментарии закрыты.